(По следам выступления Алёны Владимирской на Российско-Германском Коллоквиуме по Executive коучингу и бизнес-консультированию).

При развитии карьеры ТОП-менеджера постепенно главными компетенциями становятся:

  1. Управление
  2. Правильный раппорт – корпоративные войны

Чем выше поднимается ТОП-менеджер по карьерной лестнице, тем сложнее становится. На него давят сверху те, кто не прошел следующий уровень. На него давят снизу те, кто идут быстрее в управленческой карьере. Они хотят его отстранить, т.к. количество управленческих мест на каждом уровне становится меньше.

Пример: хороший мальчик программист, давайте его сделаем руководителем отдела разработки. Он не готов, а все говорят – давай. В результате мы получаем плохого руководителя отдела разработки и потеряли хорошего программиста, потому что после того, как мы его уволили, он будет искать позицию руководителя отдела разработки. И на ТОП-а давят с боков те люди, которые ищут работу. Таким образом, у него повышается уровень стресса и вероятность быть выкинутым.

Можно выделить четыре вертикали, в рамках которых строятся все линейки проблем ТОР-менеджеров:

  1. Он впервые топ. Он еще недостаточно компетентен. И его перестали любить на трех уровнях: 1. Коллеги, которые раньше ходили с ним в курилку, 2. В других отделах, т.к. он начинает с них требовать, но он не знает ни внутренней истории компании, ни внешних репортов, не понимает уровня проблем. И это первая точка боли, т.к. у нас не помогают, у нас не шерят знания, у нас не прозрачные процессы. Человек попадает в серое поле. 3. Сюда еще надо добавить зависть людей. Она не мотивированная. Большинство из завидующих не хотят попасть на его место, их просто раздражает, что он выделился.
  2. Сбитый летчик. Изменилась компания или не развивался сам человек, но он не понимает, что стал не актуальным для бизнеса. Это видно по тому, что перестал принимать участие в принятии решений, его перестали приглашать на ключевые совещания: бюджет, стратегия, инновации. Это значит, что скоро он пойдет на выход. Он понимает, что его скилы не актуальны. Начался кризис, показатели упали, собственник стал разбираться в чем дело. И думает, что на стороне найдет лучших управленцев. Но это часто иллюзия, т.к. люди у нас не любят вкладываться в свои скилы. И новый менеджер тоже не готов к новым вызовам. Он не говорит даже сам себе, что я не прав, я не дотянул, поэтому меня уволили. Они говорят, что мир не справедлив, коллеги не помнят наших заслуг. Но все заслуги обесцениваются через полгода, а человек хочет, чтобы его любили, как 3 года назад. Он демотивированный, уставший и он не готов решать проблемы, работать над собой. Он пришел и декларирует, что я пришел, я хочу меняться, реально он не хочет ничего. Придя в кадровое агентство, он хочет, чтобы ему нашли другое место, где его будут также гладить и любить.
  3. Чемодан без ручки. Это проблема владельцев малого и среднего бизнеса. Бизнес приносит какой-то доход, но дальше не растет и требует все время внимания, которого владельцу жалко. Они не готов это бросать, но и тащить это тяжело. Они вросли в этот бизнес эмоционально, они не знают другого рынка. Бросить – это признать, что я 10 лет не успешен. И они не могут этого сказать близким. Я их люблю, но помочь они мне в этом не могут, а будут только лишние волнения. То же самое происходит и в компаниях с закрытием какого-то подразделения, заменой топов.
  4. Проблема внутренней подозрительности. Когда человек достигает уровня руководителя департамента, мы видим, как у него развивается недоверие ко всем. Он не верит ни подчиненным, ни начальству, ни семье, т.к начинает думать, что они со мной только из-за денег.

Итак, главная проблема топ-менеджеров в том, что поговорить-то не с кем. И она выражается в том, что он 1. Боится сформулировать проблему, 2. Боится ее отдать.

Люди часто не готовы решать проблему, а ждут, что она рассосется. И даже, придя к коучу, они хотят не решать проблему, а говорить о ней.

И самое страшное начинается не когда их уволили, а когда они проели отступные и не могут найти новую работу, т.к. у них уже 1. неактуальные навыки, 2. неадекватные требования к рынку, т.к. он поменялся, 3. Неискренность с рекрутером. Когда его спрашивают, а это ваши заслуги или просто компании, он возмущается, что вы мне не доверяете.

Что делать?

  1. Реально смотреть на положение дел. Проанализировать ситуацию, постараться определить, что изменилось, что необходимо сделать, чтобы соответствовать новым реалиям.
  2. Меняться, учиться, перестраиваться.
  3. Быть готовым к понижению статуса и зарплаты.
  4. Обратиться к коучу, чтобы лучше и быстрее разобраться в возникших прблемах.

Закажите Карьерный коучинг! Звоните +7-926-212-40-02.

Похожие записи