Самое интересное на 15-й конференции Профессиональной Ассоциации Русскоязычных Коучей (ПАРК) «Коучинг в корпоративном обучении и бизнес-образовании». Тезисы выступлений коллег в моем изложении.
Сильвиана Каннио: «SMART для корпоративных университетов».
Все мы знаем традиционную систему SMART для определения целей и постановки задач.
Цели должны быть:
S – конкретными (specific);
M – измеримыми (measurable);
A – достижимыми (attainable);
R – значимыми (relevant);
T – соотносимыми с конкретным сроком (time-bounded)
Сильвиана предложила свою систему SMART для корпоративных университетов. По ее мысли обучение в них должно соответствовать следующим критериям, быть:
S – стратегическим (strategic);
M – наполненным смыслом (meaningful);
A – аутентичным (autentic);
R – вознаграждающим (rewarding);
T – транформационным (transformational)
По-моему, это хороший ориентир для построения системы обучения сотрудников в компании.
[slogan button_text=»Перейти» link=»https://latrec.ru/коучинг-в-организации/involving-management» nopadding=»false» carved=»false» background=»transparent» text_color=»»]
[/slogan]
Наталия Долина: «Коучинг: новая парадигма преподавания».
Наталия задалась вопросом: чему сегодня важнее учить руководителей – коучингу или дисциплинам МВА?
По ее мнению лидерство сегодня невозможно без коучинга, как стиля. Что должен сегодня уметь руководитель? Помимо привычных управлять, стратегически мыслить, делегировать, выстраивать бизнес-процессы, мотивировать и т.д., сегодня все важнее становятся такие навыки, как умение слушать, уважать, понимать, принимать, направлять, видеть и раскрывать потенциал, повышать осознанность, выстраивать партнерские отношения с сотрудниками. И если освоение дисциплин МВА – это развитие в ширину, то сейчас все очевиднее становится запрос на развитие в глубину, на освоение перечисленных навыков. И этому лучше всего соответствует коучинг. И поскольку МВА занимает важное и уже привычное место в подготовке управленцев, необходимо дополнить его технологиями коучинга.
Другие участники конференции говорили о том, что коучинг может стать важным поддерживающим сервисом в образовании, направленным на выявление талантов учащихся, повышение мотивации и осознанный выбор ими траектории обучения. И такая работа может начинаться со школы. Такой опыт уже есть у некоторых вузов и школ.
Еще одной важной частью конференции были интересные сообщения об использовании технологий коучинга в различных компаниях: о том, как удалось кардинально увеличить продажи страховых продуктов, о том, насколько эффективней работают системы управления сотрудниками, а их адаптация и профессиональный рост в компаниях переходят на новый качественный уровень.
В общем, извините за банальность, но из песни слов не выкинешь: коучинг открывает новые возможности перед людьми и компаниями. И в России еще поле непаханое для его применения. Дерзайте!
Участвовал, слушал и записывал Дмитрий Барсуков. Спасибо организаторам Конференции!
Конференция состоялась 27 мая 2013 г.