За час игры вы узнаете о человеке больше,

чем если бы вы с ним целый год провели в разговорах.

Платон

 

mask Бизнес-симуляции, деловые и ролевые игры

«Что наша жизнь? Игра!» — эти слова Германа из либретто  Модеста Ильича Чайковского, брата П. И. Чайковского, к опере «Пиковая дама» по повести А. С. Пушкина, в значительной степени отражают наш подход к играм для бизнеса. Только с одной существенной поправкой: у А.С. Пушкина игра служит  метафорой случайности успеха, незначительности усилий человека в достижении целей. Для нас же игра – это способ моделировать будущие события и действия, отрабатывать сценарии успеха.

Давно известно из практики, что игра – один из наиболее эффективных форматов обучения. Кроме того взгляд на нашу деятельность сквозь призму игры, повышает осознанность, формирует более глубокое понимание взаимозависимости различных элементов, ситуаций и действий в системах. Благодаря этому игра способствует повышению мотивации участников, привнося в их деятельность элементы здоровой соревновательности и азарта.

В правильно смоделированной игре люди по-настоящему раскрываются, что позволяет быстро оценить их личностные и профессиональные качества.

Существует несколько видов игр для бизнеса:

  • Бизнес-симуляция – это модель экономической системы, в большей или меньшей степени воспроизводящая её принципы функционирования в искусственно созданных условиях с целью апробации указанных моделей и принципов или обучения сотрудников.
  • Деловая игра, в отличие от бизнес-симуляции не ставит целью более или менее полное воссоздание модели конкретной экономической системы и ориентирована на моделирование принципов её функционирования.
  • Ролевая игра — ориентирована на моделирование принципов функционирования социальных систем в игровом (развлекательном) формате.

Типы бизнес-симуляций и деловых игр:

Типы Описание
Функциональные и целостные Разработанные для отработки навыков принятия решений в узкой функциональной области (например: продажи, производство, маркетинг и т.п.) или для имитации деятельности предприятия в целом с целью развития навыков системного управления.
Конкурентные и неконкурентные Наличие или отсутствие соревновательного фактора между участниками и подразделениями
Интерактивные и не интерактивные Интерактивные — когда действие или информация, генерируемые одним элементом системы, наделенным функцией принятия решений, вызывают ответное действие или генерацию информации другим элементом, наделенным функцией принятия решений.Не интерактивные – когда в симуляции/игре нет прямой или косвенной ответной реакции элементов системы, наделенных функциями принятия решений, на действия друг друга.
Отраслевые и общие Направленные на имитацию экономических процессов отдельной отрасли или на общие экономические процессы.
Командные и индивидуальные
Детерминированные и стохастические Принятие решения и его результат имеют вероятностный (стохастический) или определённый (детерминированный) характер.
Степень сложности Два измерения сложности: 1) сложность экономической модели; 2) наличие выбора сложности в симуляции.
Период времени моделирования Размер периода, который выбран для моделирования. Например: квартал, день, год и т.д.

По формату игры можно разделить следующим образом:

— компьютерные

— настольные

— кабинетные

— полевые.

Наша команда объединяет консультантов, бизнес-тренеров и специалистов по созданию  корпоративных событий. Некоторые из нас принимали участие в создании масштабных реконструкторских игр с несколькими тысячами  участников.

Мы работаем на рынке деловых игр и развивающих проектов с начала 2000-х годов и  накопили обширный опыт в сфере тренинга и консалтинга, а также в разработке и проведении различных видов игр для бизнеса: деловых игр, бизнес-симуляций, ролевых игр. Под Ваши задачи мы можем разработать игры с количеством участников от 10 до нескольких сотен человек.

 

Наши игры эффективны для:

  • анализа или трансляции сотрудникам стратегии развития
  • оценки персонала
  • отработки управленческих навыков
  • развитие лидерских качеств руководителей
  • формирования команд
  • улучшения системы коммуникаций между подразделениями
  • постановки системы и тренировки навыков продаж
  • разработки проектов и обучения управлению проектами
  • диагностики/отражения проблем
  • мотивация/вовлечения персонала
  • управления изменениями/моделирование
  • трансляции корпоративной философии
  • Фан/«осмысленный корпоратив»

 

Наиболее яркие примеры реализованных проектов.

Деловая игра «Управленческий пазл»

Цель игры: анализ и отработка управленческих навыков и навыков командной работы.

«Движок» игры: достижение поставленной цели за отведенное время за счет грамотного управления и взаимодействия игроков-сотрудников.

Результат игры:

  • руководители высшего звена смогут проверить управленческие навыки руководителей среднего звена
  • руководители среднего звена смогут проверить свои управленческие навыки, стиль руководства, увидеть свои сильные и слабые стороны
  • участники смогут потренироваться в достижении поставленной цели за счет слаженной командной работы.

Количество участников: от 10 до 100 человек (1-5 команд).

Время игры: от 1 часа до 3 часов.

 

Деловая игра «Управление результатом»

Цель игры: Знакомство с Agile-методологией управления.

«Движок» игры: Попытки достичь поставленной цели разными методами.

Результат игры:

  • руководители высшего и среднего звена смогут попробовать и оценить разные подходы к решению рабочих задач
  • участники смогут потренироваться в достижении поставленной цели за счет слаженной командной работы при разных подходах к решению задач.

Количество участников: от 10 до 100 человек (5-20 команд).

Время игры: от 2 часа до 4 часов.

 

 Настольная деловая игра «Путь к мечте»

«Движок» игры: достижение поставленных игроками целей за счет выполнения последовательных игровых шагов по выбранной ими стратегии. В процессе игры игроки зарабатывают и расходуют ресурсы, взаимодействуют, выполняют задания, учатся, получают обратную связь.

 Преимущества игры

  • Высокий уровень вовлеченности участников
  • Необходимость каждому принимать самостоятельные решения
  • Возможность сразу увидеть последствия принятых решений
  • Уникальное повышение уровня осознанности сотрудников

Возможные цели игры под задачи компании-заказчика:

  •       Командообразование
  •       Трансляция сотрудникам ценностей и целей компании
  •       Оценка потенциала сотрудников, выявление лидеров
  •       Стратегическое планирование развития компании

Продолжительность игры: 5-6 часов

Количество участников: 5-7 человек за одним игровым столом.

Игра проводится для 1-5 команд (до 35 человек).

Открытый формат игры

  • Игра может быть проведена в формате открытого набора участников
  • Игра является мощным коучинговым инструментом проработки личных стратегий достижения целей
  • Повышает личную осознанность

Деловая игра «Главный по рынку»

управление продажами, лидерство. Игра проводилась для крупной страховой компании.

 

Задачи:

  1. Развитие навыков управления территориальными продажами.
  2. Развитие лидерских компетенций  руководителей.
  3. Трансляция приоритетов среди продуктов компании.

 

Реализация:

В игре моделировалась ситуация многоуровнего управления продажами страховых услуг.

Участники были поделены на команды-«компании». В каждой «компании» была роль топ-менеджера, определявшего план продаж и приоритетность продукта; мидл-менеджеров, разрабатывавших поэтапный план продаж и управляющих агентами. И только агенты могли непосредственно взаимодействовать с «покупателями», роль которых исполняли мастера игры (тренеры).

Сам процесс управления продажами осуществлялся посредством каскадных мини-совещаний, проводимых последовательно топ-, а потом и мидл-менеджерами.

Над проектом работало 3 консультанта.

 

Деловая игра «Маяки»

управление проектами и управление компанией, коммуникации, оценка управленческого потенциала. Игра проводилась для крупной компании – производителя продуктов питания.

Задачи:

  1. Создать условия для принятия руководителями, представляющих функциональные подразделения компании, необходимости сотрудничества и действий в рамках регламентов.
  2. Создать прообразы эффективных регламентов.
  3. Провести оценку руководителей компании по модели корпоративных управленческих компетенций для планирования их дальнейшего развития.

 

Реализация:

В ходе 2-х дневного проекта 60 руководителей компании работали в 4 группах. Основной игровой задачей являлась реализация проектов в условиях рынка. Успешная реализация проектов была невозможна без простроенной системы коммуникаций между группами-отделами, четкого разграничения зон ответственности и установки на сотрудничество.

По результатам игры руководители (участники) создали прообразы регламентов и документ о намерениях по дальнейшему развитию системы отношений внутри компании.

За деятельностью участников наблюдали эксперты по оценке, которые составили отчет по каждому из сотрудников, принимавших участие в проекте. Данные отчетов использовались во время предоставления обратной связи каждому участнику и разработке планов по развитию управленческого состава компании в целом.

Над проектом работало 8 консультантов: тренеры и эксперты по оценке.

 

Деловая игра «Острова»

развитие корпоративной культуры, командообразование. Игра проводилась для банковской группы.

Задачи:

Создание условий для вовлечения сотрудников разрозненных офисов в систему корпоративных ценностей (в условиях поглощения компании более крупной структурой), трансляция установок на сотрудничество и клиенториентированность.

Мотивация и эмоциональное сплочение сотрудников внутри территориальных подразделений.

Реализация:

В ходе 2-х дневного проекта более 150 сотрудников приняли участие в деловой игре «Острова», метафорически отображающую ценности компании. Игра была построена по принципу многих популярных карточных игр, с несколькими «станциями» для активностей участников. Внутри команд  среди участников были поделены роли «охотников», «добытчиков», «мудрецов» и т.д.

Второй день игры был посвящен анализу игры, трансляции игрового опыта на профессиональную деятельность участников, обсуждению корпоративных ценностей и разработку документов-намерений по дальнейшей работе сотрудников.

  Над проектом работало 15 консультантов: разработчики и тренеры.

 

Деловая игра «Редакция журнала»

развитие корпоративной культуры, командообразование. Игра проводилась для ритейлера продуктов питания.

 

Задачи:

Трансляция корпоративной философии до уровня руководителей подразделений и ключевых специалистов.

Реализация: 

 Проведена серия деловых игр, направленных на знакомство сотрудников и руководителей с корпоративными Ценностями, основа которых – клиенториентированность, честность и открытость.

В ходе деловой игры участники оказались в роли журналистов, перед которыми поставлена задача подготовить статьи в нескольких форматах (биографический очерк/интервью, аналитическая записка, фоторепортаж), а также провести ток-шоу «Дискуссионный клуб» и встречу с читателями.

Над проектом работало 2 консультанта.

Всего проведено 3 сессии.

 

Деловая игра «Железная дорога»

командообразование, адаптация. Игра проводилась для сотового оператора «большой тройки».

Задачи:

  1. Создать условия для неформального знакомства руководителей региональных подразделений (30 человек), а также повышения лояльности к компании.
  2. Обозначить ценность взаимовыручки и командного подхода в ведении бизнеса.

Реализация:

В ходе 1-но дневной игры с элементами командообразования (аудиторный вариант) участникам предстояло разработать и построить модель железной дороги (пути, эстакады, станция и т.д.).

Первый этап игры, заключавшийся в зарабатывании ресурса, проводился в 2х командах. Успешное же достижение главной цели – строительства — было невозможно без сотрудничества и кооперации.

Над проектом работало 2  тренера.

 

Реализованные игры на менее крупных проектах.

Деловая игра «Бизнес-рафтинг».

В игре оцениваются компетенции и навыки:

  • лидерство
  • командное взаимодействие
  • презентационные навыки
  • работа с информацией, анализ и прогнозирование
  • переговоры и влияние
  • планирование, расстановка приоритетов

Напоминает знаменитую игру «Золото королей пустыни»: команды должны достигнуть намеченной цели, проходя через ряд испытаний – порогов. В ходе игры участники используют фишки – показатель жизненной энергии и опыта.

Каждый участник получает отчет — интерпретацию продемонстрированного поведения, а также рекомендации по развитию.

Минимальная группа – 12 человек. Время проведения – от 6 часов до 1,5 дней.

 

Деловая игра «Путь воина».

Целевая аудитория — менеджеры по продажам и их руководители

Цель:

  1. Развитие навыков планирования продаж и управления пакетами клиентов.
  2. Развитие переговорных навыков, актуализация знаний в области продаж (в расширенной версии).
  3. Обсуждение системы приоритетов в работе клиентских менеджеров/менеджеров по продажам.
  4. Передача руководителям продаж технологии по организации и контролю деятельности подчиненных.

Реализация:

Длительность –  от 4 до 8 часов (в расширенной версии)

Количество участников – от 12 до 60.

Развиваемые компетенции:

  • планирование деятельности
  • расстановка приоритетов
  • сегментация клиентов
  • управление временем
  • ведение переговоров

Количество тренеров: от 2 до 4 (на 60 человек)

Описание:

Участники работают в соревнующихся (не конкурирующих) между собой группах, действующих в условиях динамичной рыночной среды.

Задача участников – оценить в начале игры текущую ситуацию: стратегию компании, особенности продвигаемых продуктов, стадии отношений с клиентами, возможности выхода на новых клиентов и т.д. После чего участникам предстоит расставить приоритеты и, распределив свои усилия, получить максимальнальную прибыль.

Успеха в добивается команда, которая наилучшим способом планирует собственные действия и умеет гибко реагировать на изменяющиеся условия.

По результатам игры проводится обсуждение, направленное на анализ наиболее типичных ошибок, поиск оптимальной тактики действий.

 

Деловая игра «Линия жизни».

Возможные форматы:

  • корпоративное мероприятие
  • пауза в конференции
  • отдельное развивающее мероприятие

Компетенции: принятия решений, лидерство, работа с информацией, креативность, стратегическое мышление.

Основная идея – древовидный кейс, имеющий несколько вариантов решений и развивающийся по времени. Темы – от житейской до истории реальной компании.

Рейтинг команд и игроков. Необязательно активное участие всех. Включенность – 100%.

Длительность – около 3 часов. Количество – от 9 до 150.

 

Ролевая игра «Гостиница для инопланетян».

Цели и характер игры. Игра направлена на повышение клиентоориентированности струдников, повышение уровня толерантности по отношению к представителям других культур, отработку навыков коммуникации и снятия запроса клиента.

Реализация:

В ходе однодневной игры участники разбиваются на несколько команд, одним из которых предстоит выступить в роли группы клиентов, другим – в роли представителей гостиниц с тем, чтобы предоставить клиентам наилучший сервис.

После отыгрывания первого такта, команды меняются ролями.

Количество участников 20-40 человек.

 

Ролевая игра «Звездные войны».

 Цели и характер игры. Активная однодневная игра с заметной развлекательной составляющей, направленная на эффективное построение стратегии и развитие стратегического мышления, принятие решений, эффективное распределение ролей в команде, ведение переговоров, умение позиционировать себя во внешней среде.

 

Устройство игры. 6 команд по 8-9 человек. Каждая команда — это планета-госудраство, обладающее определенными ресурсами и флотом, своей территорией. Каждая планета обеспечивает ее жителей  определенными ресурсами. Есть распределение ролей в команде:  стратег, оператор корабля, корабль-истребитель, журналист, дипломат, разведчик и т.п.

 

Игра проходит в несколько тактов и требует жесткого тайминга.

На начало игры у каждого государства есть флот из трех кораблей. Их можно оставлять для защиты своей планеты, можно ими нападать на другие планеты. Корабли можно ремонтировать и усовершенствовать, построив заводы на своей планете. Каждый регион планеты, контролируемый командой, дает определенный запас ресурсов.

Игровые цели: При минимальных потерях завоевать новые планеты или их территории для пополнения собственных ресурсов.

Количество участников —  до 60 человек.

 

Ролевая игра «Международная торговля».

 Цели и характер игры. Однодневная игра сочетает в себе азарт соревнования с активным построением стратегии торговли, планированием использования ресурсов, постоянным анализом ситуации, активным взаимодействием игроков. Основные линии — стратегия, командное взаимодействие и переговоры.

Устройство игры. Участники игры разбиваются на команды по несколько человек. Каждая команда представляет некое, заданное организаторами, государство, обладающее определенным набором ограниченных ресурсов. Для обеспечения нормальной жизнедеятельности на некий период каждому государству, необходимо закупить на международной бирже, необходимые ресурсы, продав свои. Каждое государство и его ресурсы представлены на общедоступной карте. Для успешного проведения торгов необходимо разработать успешную стратегию производства и торговли.

Количество участников —  до 60 человек.

 

Ролевая игра «Театр Карабаса-Барабаса».

 

             Цели и характер игры. Игра ориентирована на работу с персоналом: командообразование, развитие креативности, повышение лояльности, распределение ролей, анализ ситуации в компании.

Ход игры:

Участники распределяются на команды по 6-8 человек.

Задача каждой команды в импровизированном театре Барабаса подготовить и представить вниманию публики спектакль.

Сюжет спектакля может быть построен на основе сюжета одного из последних блокбастеров (на выбор команды) или же на деятельности компании (по согласованию с заказчиком). В первом случае игра получается более художественной (что не мешает на ее основе делать выводы об эффективности распределения ролей, стратегий, достижения результата), либо более диагностичной (позволяет по-новому взглянуть на текущую деятельность компании; как правило, в ходе игры вскрываются основные проблемные моменты; такая диагностика дает результат в реальном времени — как правило, команды хорошо вычленяют проблемные места из спектаклей коллег).

Вводная содержит ограничения, которые задают абсурдность ситуации, способствующей драйву и азарту при подготовке спектаклей.

Ограничение 1:

Действие всех спектаклей происходит во вселенной ВинниПух: в каждом спектакле должны присутствовать персонажи из одноименного произведения, проскальзывать сюжетные линии и др.

Ограничение 2:

Каждый спектакль должен быть построен в определенном жанре: комедия, фантастический боевик, вестерн и т.п. Жанр будущего спектакля команда вытягивает в конверте перед началом работы и объявляет во всеуслышание.

Игра также содержит соревновательный момент: по итогам выступлений проводится общее голосование и выбирается команда-победитель, которую торжественно награждают.

В каждой команде идет распределение ролей: выбирается режиссер, сценарист, актеры, звукорежиссер, декораторы и т.д. — список формирует сама команда на свое усмотрение.

 

Количество участников —  до 40 человек.