Диагностика и развитие корпоративной культуры.
Программа разработки и внедрения.
1. Диагностика Корпоративной культуры.
- изучение и анализ существующей Корпоративной культуры (интервью, фокус-группы с сотрудниками)
- изучение и анализ миссии, видения и стратегии развития компании (индивидуальные или групповые сессии с ТОП-менеджерами)
- определение соответствия Корпоративной культуры стратегии развития, определение рисков и возможностей компании (аналитическая работа, групповая сессия с ТОП-менеджерами)
2. Формирование образа Корпоративной культуры, соответствующего целям и ценностям владельцев и руководителей компании и воплощенным в ее стратегии развития (стратегическая сессия с ТОП-менеджерами).
3. Анализ соответствия желаемой Корпоративной культуры существующей на данный момент в компании по трем категориям ценностей (стратегическая сессия с ТОП-менеджерами):
- Экономико-прагматичной
- Этико-социальной
- Эмоционально-развивающей
4. Согласование ценностей, политик и практик компании во всех системах и уровнях ее деятельности. Разработка Корпоративного кодекса (стратегические и рабочие сессии с ТОП-менеджерами и руководителями среднего звена). Влияние Корпоративной культуры на бизнес-эффективность компании.
5. Разработка Программы развития Корпоративной культуры через трансляцию миссии, видения, ценностей и стратегии развития компании во все системы и уровни ее деятельности (рабочие сессии с участием ТОП-менеджеров и руководителей среднего звена). Программа, как правило, включает в себя следующие элементы:
- программы повышения вовлеченности и мотивации персонала
- программы адаптации новых сотрудников
- мероприятия, направленные на улучшение внутренних коммуникаций
- обучающие программы
- корпоративные мероприятия (праздники, совместный досуг и т.п.)
Этап разработки Программы, в зависимости от размера компании, занимает от 3-х месяцев до 12 месяцев и зависит от нацеленности руководителей на результат. Собственно внедрение – еще столько же времени или больше.
6. Внедрение Программы развития Корпоративной культуры в компании: рабочие группы, сессии группового и индивидуального коучинга, тренинги и др.
Стоимость этапов разработки Программы и ее внедрения зависит, в основном, от численности персонала и согласовывается с Заказчиком в процессе переговоров.