В давней своей статье я писал об основанных на собственном опыте способах разрешения конфликтов между партнерами, которые при создании компании плохо продумали механизмы разрешения споров, связанных с её деятельностью. С тех пор прошло немало времени, и я стал с успехом применять в большей степени коучинговые, а не орг-консультантские и юридические подходы в разрешении таких конфликтов.

С чем связаны основные проблемы партнерства в бизнесе? Можно выделить несколько базовых:

  1. Отсутствие культуры партнерства.
  2. Несовпадение ценностей и принципов партнеров.
  3. Различие характеров.

Давайте разберем их по порядку.

Отсутствие культуры партнерства.

Культура партнерства основана на нескольких основополагающих принципах:

  1. Уважение партнера. Вы принимаете партнера таким, какой он есть, с достоинствами и недостатками. Уважаете его право на собственное мнение и личное пространство.
  2. Честность и открытость. Вы честны и открыты во всех вопросах ваших взаимоотношений.
  3. Соблюдение договоренностей. По всем вопросам партнерства вам необходимо достигнуть полной ясности и согласия. Все основные положения вы фиксируете документально и строго придерживаетесь их. Изменение их возможно только по обоюдному согласию. Вы строго придерживаетесь принципа «договоренности на берегу». Все достигнутые договоренности должны быть исполнены. Изменение их возможно только после исполнения ранее достигнутых договоренностей, даже если это кажется несправедливым. Или с согласия одной из сторон.
  4. Готовность искать компромисс и решения, устраивающие всех партнеров. Всякое предложение одного из партнеров должно быть рассмотрено с необходимой тщательностью для принятия взвешенного, взаимоприемлемого решения. Ни одно из предложений не может быть отвергнуто без такого рассмотрения. По всем спорным вопросам вы готовы к терпеливому, спокойному поиску взаимоприемлемого решения. Для особо сложных случаев у вас должен быть предусмотрен механизм решения проблемы при участии независимого арбитра или с помощью какого-то другого механизма, обеспечивающего максимальную объективность. Пока решение не найдено, смотри п.3.

 

Несовпадение ценностей и принципов партнеров.

При создании партнерства важно понимать насколько совпадают ваши жизненные ценности и принципы. Они будут оказывать влияние и на формирование стратегии развития и на систему управления компанией.

Вы можете также обнаружить, что несовпадение ваших религиозных или политических взглядов становится источником разногласий, влияющих на оба этих аспекта.

Всё это может приводить к недостаточному взаимопониманию между партнерами, взаимному раздражению, создавать непреодолимые трудности при принятии решений.

Вывод: сто раз подумайте, прежде чем создавать партнерство с людьми, с которыми у вас есть серьезные мировоззренческие противоречия.

Решение: прежде чем создавать партнерство, обсудите ваши ценности, принципы, мировоззрение. Оцените, насколько они совпадают. Обсудите те моменты, в которых видно явное несовпадение. Убедитесь, что оно не является критическим и вы готовы к компромиссу. Если несовпадение является критическим, это повод задуматься о целесообразности партнерства.

 

Различие характеров.

Все люди разные. Мы отличаемся друг от друга темпераментом, типом мышления, способностями, способами восприятия информации и т.п. Всё это тоже может приводить к разногласиям и недостаточному взаимопониманию и, как следствие, к конфликтам, нередко неразрешимым.

Простой пример: между двумя партнерами по бизнесу стали всё чаще возникать споры, накапливаться взаимное раздражение. Первый предлагал открыть новое направление, ситуация на их традиционном рынке вызывала у него беспокойство. Второй говорил, что новое направление потребует слишком много ресурсов, а их традиционный  бизнес достаточно рентабелен пока и изменения на рынке незначительны. Партнерам было предложено провести стратегическую сессию, чтобы снять это противоречие. Однако второй партнер не видел в ней смысла, для него и так всё было ясно. Первый партнер говорил, что два проекта по расширению присутствия на традиционном рынке, инициатором которых был второй, оказались убыточны. Второй парировал, что решение о запуске они принимали вместе и убыточность одного из проектов просто аномальна, её невозможно было предсказать.

В результате проведения коучинговых сессий с каждым из партнеров, выяснилось, что первый партнер больше склонен к риску, поиску новых идей, к стратегическому мышлению, не очень любит рутинную работу, готов брать на себя ответственность, не стремится к власти, открыт и искренен. Второй партнер в меньшей степени склонен к риску, осторожен, для него важна стабильность и последовательное развитие. Любит структуру, системы, регламенты, инструменты, стремится к власти, но всегда старается разделить ответственность с партнером, склонен к манипулятивному поведению.

Налицо различие характеров, темпераментов, способов мышления. Благодаря совместному анализу этих результатов мне удалось убедить второго партнера в необходимости проведения стратегической сессии. Она подтвердила опасения первого партнера. Было принято решение об изменении стратегии развития компании. Затем были проведены совместные сессии, направленные на разделение зон ответственности и выработку механизмов принятия решений.

В результате нашей работы клиенты

  1. Выработали и зафиксировали принципы партнерства.
  2. Разработали новую стратегию развития компании.
  3. Разделили зоны ответственности и должностные обязанности.

 

К слову сказать, на момент работы с этими клиентами я не был знаком с тестом IWAM (Inventory for Work Attitude & Motivation – Анализ паттернов личной мотивации и отношения к работе), разработанного бельгийской компанией jobIQ и адаптированного для России, и потратил на выявление источника противоречий и особенностей характеров клиентов несколько часов. Если бы я использовал тогда этот тест, то здорово сэкономил бы время и силы, и мне было бы проще убедить второго партнера в своей непредвзятости и объективности, а картина личностных паттернов партнеров была бы более полной. Клиенты при этом тоже сэкономили бы. И не только время, но и средства.

Тест помогает:

  • Определить сильные и слабые стороны партнеров
  • Стили мышления
  • Стили организации работы
  • Стили коммуникации
  • Мотивационные факторы каждого из партнеров: деньги, влияние, власть, ответственность и т.д.

На основе результатов теста гораздо проще разделить зоны ответственности, он дает объемное понимание поведенческих паттернов и помогает разработать оптимальную модель взаимодействия между партнерами или членами команды, основанную на их сильных и слабых сторонах.

 

Между Вами слишком часто возникают разногласия?

Партнер не соблюдает договоренности?

Вам трудно прийти к соглашению даже по простым вопросам?

У Вас разное видение стратегии развития и системы управления компанией?

Закажите коуч-сессию и используйте синергию настоящего партнерства в бизнесе на все 100%!

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *