Вовлекающее управление

Одна из основных задач руководителя – поддерживать высокую мотивацию сотрудников. Ни для кого уже не секрет, что для этого не достаточно только денежного вознаграждения, необходима развернутая система мотивации, которую должен обеспечивать и поддерживать руководитель:

  1. Денежное вознаграждение должно быть частью открытой системы оценки и поощрения сотрудника.
  2. У сотрудника должна быть возможность профессионально расти и развиваться. Задачи, которые ему поручают, хотя бы время от времени являлись для него вызовом.
  3. Сотрудник должен чувствовать, что ему доверяют и его ценят.
  4. Сотрудничество. Сотрудник должен чувствовать уважение к себе и являться равным партнером при обсуждении рабочих вопросов.
  5. Сотрудник должен иметь свободный доступ к максимально широкой информации, обеспечивающей его работу и деятельность компании, а также получать хорошую обратную связь. Не в смысле только положительную, а адекватную и полноценную.
  6. Рабочее пространство должно создавать ощущение комфорта и свободы.

whale   Половина из перечисленных факторов наилучшим образом обеспечивается за счет использования коучинговых подходов в управлении. Сама же система управления организацией должна быть построена так, чтобы обеспечивать максимальную вовлеченность сотрудников.

Эта система зиждется на трех китах:
[one_fifth_last]
[button id=»» class=»» size=»medium» font=»14″ align=»center» link=»/involving-management-3/» linkTarget=»» color=»#eee» bgColor=»blue»]Подробнее[/button]
[/one_fifth_last]

[divider_1]

Коучинг в организации 

Коучинг в организации проводится по заказу ее владельцев или руководителей, которые видят потенциал в своих сотрудниках и хотят способствовать его развитию для достижения определенных бизнес-целей. Естественно, что сотрудник, с которым будут проводиться работа, должен быть осведомлен о планах руководства и согласен с планом работы. Без этого между коучем и сотрудником невозможно установление доверительных, партнерских отношений, необходимых для эффективных коуч-сессий. Необходимо также учитывать, что коучинг эффективен в организации, в которой система управления более-менее неплохо работает, то есть обеспечивает достижение целей ее бенефициаров. Нередко мы сталкиваемся с тем, что система управления организацией живет своей собственной жизнью, работает на самовоспроизводство и плохо соотносится с этими целями. Бывает, что ее вообще нет, есть только воспроизводство отдельных функций, обеспечиваемое усилиями отдельных личностей. Во всех этих случаях начинать нужно с  построения системы управления организацией: индивидуального бизнес-коучинга владельцев и руководителей, проведения сессий организационного консультирования, управленческих бизнес-тренингов или рабочих сессий. Только после того как система управления компанией начнет функционировать, можно говорить о системном внедрении принципов коучинга на всех уровнях.

Коучинг не заменяет менеджмент, он его усиливает.

Коучинг для руководителей

directorЕстественно, что внедрение коучинга в организации должно начинаться с ее ТОП-менеджеров. Коучинг для руководителей высшего и среднего звена проводится для

  • развития управленческих навыков (например: управление по целям, управление на основе ценностей, лидерство, мотивация, коммуникации и т.д.);
  • внедрения коучинга в систему менеджмента организации;
  • повышения внутренней мотивации, вовлечённости сотрудников в работу компании;
  • адаптации новых руководителей;
  • развития системного мышления;
  • обучения стресс-менеджменту и т.д.

Коучинг для руководителей — это процесс сотрудничества, партнёрства между коучем и менеджерами высшего и среднего звена для развития их потенциала и достижения личных и корпоративных бизнес-целей. Заказчиком коучинга для руководителей, выступает организация, которая и определяет зоны развития сотрудников. Это могут быть:

  • коучинг по новым бизнес-проектам
  • коучинг по управлению персоналом
  • коучинг  по построению команды
  • коучинг по управлению проектами
  • коучинг по реорганизации бизнеса
  • коучинг по маркетингу
  • коучинг по развитию корпоративных стандартов
  • коучинг, направленный на развитие партнерства между подразделениями и сотрудниками организации
  • коучинг по эффективной рекламе
  • другие направления деятельности.

Коучинг-сессии могут быть как индивидуальными, так и групповыми.

Ключевые характеристики типов коучинга в организации.

Тип Цель Роль коуча/стиль Фокус деятельности Кто определяет цели Продолжи тельность
Коучинг навыков Приобретение навыков «здесь и сейчас», например, общение с прессой, навыки переговоров, презентаций, индивидуальная поддержка после тренинг-программ для закрепления обучения и применения навыков на практике на рабочем месте. Директивный. Эксперт в навыках. Решение
специфических
задач.
Развитие
определенного
навыка.
Организация.
Четкие цели и простой
контрактинг.
Оценка и обратная связь
спонсору в конце
программы (от клиента и
коуча).
2-3 сессии (60 мин)/нед в течение       1-2 месяцев
Коучинг продуктивности Улучшение показателей производительности, например, максимализация производительности в текущей позиции, подготовка к новому назначению, поддержка в новой должности, сопровождение изменений Эксперт и фасилитатор.
Директивный менеджмент.
Программы и недирективный
стиль коучинга.
Решение специфических задач.Личностное развитие. Ориентация на решения и результат. Клиент и организация. Оценка и обратная связь спонсору в конце программы (от клиента и коуча). 1-2 сессии (60мин)/нед в течение3-6 месяцев
Трансформационый коучинг Акцент на личностный рост и повышение эффективности через само-осознание и само­раскрытие, например, карьерное развитие на период от 1 до 5 лет, анализ лидерских целей, определение сфер для дополнительного развития. Партнерство и
недирективный
подход.
Коуч — как
зеркало. Создает
безопасное
пространство для
саморефлексии
клиента.
Отношения с
другими.
Коммуникации.
Личностный
рост.
Развитие чувства
миссии, цели и
смысла для себя
и организации.
Клиент.
Комплексный
контрактинг.
Регулярный
реконтрактинг при смене
обстоятельств/приоритетов.
Суть и частота обратной
связи оговаривается и
пересматривается как
часть контракта.
2х часовые сессии                (1-2 раза в мес)в течение       6-18 месяцев

Reference: West, L. and Milan, M (2001) The Reflecting Glass Palgrave. Перевод предоставлен Ю.Чухно.

 

Командный коучинг

team-coaching Это одно из важнейших направлений в корпоративном коучинге, поэтому мы остановимся на нем подробнее. Чем глубже систему управления организацией пронизывают командные  принципы, стиль и дух взаимоотношений, тем она эффективнее. Однако добиться этого очень непросто, т.к. в процессе построения командной работы необходимо решить целый комплекс управленческих и психологических вопросов. Командный коучинг применяется для формирования и развития команд

  • топ-менеджеров,
  • менеджеров среднего звена,
  • подразделений организации,
  • проектных команд.

Идеально, когда все перечисленные уровни управления увязаны в целостную  систему.

Цели командного коучинга:

  • выработка и согласование членами команды корпоративных и командных целей и путей их достижения;
  • освоение технологий командной работы;
  • формирование корпоративной культуры

Ожидаемые результаты командного коучинга:

  • повышение эффективности управления командой;
  • повышение эффективности работы самой команды;
  • развитие потенциала  участников команды;
  • улучшение микроклимата в команде;
  • улучшение взаимодействия команды с другими подразделениями организации и внешними структурами;
  • приходит на выручку в устранении недостатков работы команды;

Оптимально, когда в процессе работы с командой сочетается командный и индивидуальный коучинг, так как к некоторым членам команды требуется дополнительное внимание для их успешной интеграции в команду.

Коучинг в управлении персоналом

Современные руководители активно используют коучинг как один из методов в управлении персоналом. Появилось даже устойчивое выражение «руководство в стиле коучинг». Суть коучинга в управлении персоналом заключается в использовании методов коучинга во взаимодействии с сотрудниками. Это и определенный стиль в беседе, и открытая обратная связь, и метод постановки целей и мотивации сотрудников и т.п. Благодаря этому между сотрудниками и руководителями устанавливаются более отрытые, доверительные отношения, улучшается микроклимат в коллективе. С помощью коучинговых методов  руководителю проще перейти от директивной системы руководства к управлению по ценностям и целям. Кроме того, использование коучинга в управлении позволяет эффективнее развивать корпоративную культуру организации. Поэтому можно сказать, что  коучинг эффективен в управлении со всех точек зрения и внедрение его методов может привести к качественным изменениям в вашей компании.

Для внедрения коучинга в систему управления компанией, мы можем предложить вам специальный тренинг: Управление в стиле «коучинг».

Ознакомиться с методами коучинга  мы можем предложить вам на пробной сессии бесплатного коучинга для одного лица продолжительностью 1-1,5 часа.

Сделать заказ на бизнес-коучинг, корпоративный коучинг или пробную бесплатную коуч-сессию вы можете здесь.