411 июня  на Некоммерческом коуч-сборе а Антикафе «ДОМиК» Дмитрий Барсуков провел мастер-класс «Матрица бизнес-модели и стратегия нашей жизни».

Бизнес и жизнь давно плотно переплетены между собой. И не удивительно, что жизненные принципы предпринимателей определяют их бизнес. Но точно так же и модели, технологии и правила, выработанные в бизнесе, с успехом используются в нашей повседневной жизни. Одной из таких технологий является построение Матрицы бизнес-модели, предложенной Александром Остервальдером и Ивом Пинье. С её помощью вы можете проанализировать вашу повседневную жизнь и увидеть, насколько полно вы используете потенциал своих талантов, навыков, и знаний, отношений с близкими людьми, друзьями, коллегами или партнерами по работе («клиентами»).
Матрица бизнес-модели состоит из девяти блоков и на мастер-классе участники работали над ними, отвечая самим себе на вопросы, определяющие их жизнь:

1. Ключевые ресурсы.
Ресурсы нашей личности: таланты, способности, навыки, интересы, опыт и знания.
Материальные, финансовые и временные ресурсы.
Какие ключевые ресурсы нужны для ценностных предложений нашим «клиентам» для взаимоотношений с ними?

2. Клиенты. Кто наиболее важен для нас в нашей жизни? Кто является самыми важными потребителями наших ценностных предложений?

3. Ценность. Какие ценности мы предлагаем миру и тем, кто для нас важен? Какие проблемы помогаем им решить? Какие потребности удовлетворяем?

4. Взаимоотношения с клиентами
Отношений какого типа ждёт каждый наш «клиент»? Какие отношения установлены? Каких ресурсов они требуют? Как они интегрированы в общую модель нашей жизни?

15. Каналы коммуникации.
Как мы взаимодействуем с нашими «клиентами»? Как передаем им информацию, как доносим до них наши ценностные предложения? Как помогаем им оценить наши предложения?

6. Ключевые виды деятельности
Каких видов деятельности требуют наши ценностные предложения, наши каналы коммуникации, наши взаимоотношения с «клиентами»?

7. Ключевые партнёры.
Кто является нашими ключевыми партнёрами?
Кто наши основные поставщики?
Какие ключевые ресурсы вы получаете от партнёров?
Какой ключевой деятельностью занимаются наши партнёры?

8. Доход.
Что мы получаем от наших «клиентов» благодаря нашим действиям и коммуникациям? Каким образом мы это получаем? Как они предпочли бы передавать нам это?

9. Затраты
Что мы вкладываем во взаимоотношения с нашими «клиентами», чтобы получить описанный выше доход?

3Каждый из участников смог построить матрицу своей сегодняшней жизни, ответив на вопросы, которыми, возможно, никогда раньше не задавался, и получив комплексное видение своей личной ситуации. Проделав эту работу, поняв принципы работы с матрицей, участники получили возможность уже самостоятельно построить такую модель своей жизни, которая сделает её наполненной и радостной. И воплощение этой модели может стать стратегией их жизни на желаемый период времени.

Некоторые участники оставили свои отзывы о мастер-классе:

«Очень интересная технология «матрицы». Надеюсь, что смогу максимально её использовать в ближайшем будущем. Ключевым для меня сейчас является определение своей ценности: как профессионала, как работника, как партнера в отношениях и, в целом, как человека/личности. Было бы очень интересно узнать о примерах «матриц» других людей, так сказать, об «историх успеха», чтобы взять на вооружение интересные «инструменты» и адаптировать для себя. Спасибо большое за это мероприятие!» Екатерина Мансурова, kate25@mail.ru.

2«Рассмотренная матрица модели жизни, на мой взгляд, дает инструмент внутреннего изменения и роста для достижения собственных целей. Особенный акцент я бы сделал на «внутреннее изменение», что является удобным и доступным способом самореализации». Сергей Чиняков, психолог, +7-917-555-70-…

 

Comments

Post a comment

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*