Разработка стратегии развития компании должна проходить при непосредственном активном участии собственников и топ-менеджеров и способствовать глубокому пониманию каждым целей и задач компании и путей их реализации. Без этого стратегия развития компании мертва. Внешние эксперты могут быть только модераторами процесса разработки стратегии или провести анализ принятой стратегии  и высказать свои замечания. Воплощать же стратегию нужно будет конкретным людям, и они должны «пропустить ее через себя», понимать и верить в неё.

В небольших компаниях, при участии в разработке стратегии 2-5 человек, программа может быть построена достаточно гибко по времени, с глубокой проработкой каждого блока. Ее проведение будет скорее соответствовать формату процессного консультирования с элементами стратегической сессии. Для больших компаний, когда в разработке стратегии развития по мнению заказчика должно принимать участие десять и больше человек, мы используем формат Стратегической сессии.

При числе участников разработки стратегии от 5 до 10 человек, формат работы обсуждается отдельно.

Подготовка:

Анализ стратегии развития компании, если таковая есть.

Организационная диагностика.

Разработка плана проведения сессии.

Примерная программа работы:

1. Введение

Формат и правила работы в группе. Обсуждение основных принципов формирования стратегии: миссия, видение, корпоративная культура. Диагностика компании. Постановка задач сессии.

2. Проведение стратегического SWOT-анализа Оценка текущего положения компании на рынке. Выявление сильных и слабых сторон, угроз и возможностей для компании. Определение ключевых компетенций компании и точек роста.

3. Определение видения и миссии компании.

4. Разработка ключевой конкурентной стратегии.

5. Анализ и разработка бизнес-модели компании в соответствии с конкурентной стратегией.

6. Анализ и разработка организационной структуры и принципов управления компанией.

7. Корпоративная культура и стратегия развития компании.

8. Поведение итогов и формирование плана дальнейших действий

 

Без стратегии компания похожа на корабль

без навигационного оборудования.

Она может бесконечно блуждать по просторам океана,

истощая свои ресурсы.

Ее может прибить к богатому или безжизненному берегу,

а может и разбить о скалы.

Не откладывайте разработку стратегии развития компании на потом, проложите свой курс к успеху!

Смотрите также: обучение руководителей организаций
Смотрите также: ассесмент центр