Разработка стратегии развития компании должна проходить при непосредственном активном участии собственников и топ-менеджеров и способствовать глубокому пониманию каждым целей и задач компании и путей их реализации. Без этого стратегия развития компании мертва. Внешние эксперты могут быть только модераторами процесса разработки стратегии или провести анализ принятой стратегии и высказать свои замечания. Воплощать же стратегию нужно будет конкретным людям, и они должны «пропустить ее через себя», понимать и верить в неё.
В небольших компаниях, при участии в разработке стратегии 2-5 человек, программа может быть построена достаточно гибко по времени, с глубокой проработкой каждого блока. Ее проведение будет скорее соответствовать формату процессного консультирования с элементами стратегической сессии. Для больших компаний, когда в разработке стратегии развития по мнению заказчика должно принимать участие десять и больше человек, мы используем формат Стратегической сессии.
При числе участников разработки стратегии от 5 до 10 человек, формат работы обсуждается отдельно.
Подготовка:
Анализ стратегии развития компании, если таковая есть.
Организационная диагностика.
Разработка плана проведения сессии.
Примерная программа работы:
1. Введение
Формат и правила работы в группе. Обсуждение основных принципов формирования стратегии: миссия, видение, корпоративная культура. Диагностика компании. Постановка задач сессии.
2. Проведение стратегического SWOT-анализа Оценка текущего положения компании на рынке. Выявление сильных и слабых сторон, угроз и возможностей для компании. Определение ключевых компетенций компании и точек роста.
3. Определение видения и миссии компании.
4. Разработка ключевой конкурентной стратегии.
5. Анализ и разработка бизнес-модели компании в соответствии с конкурентной стратегией.
6. Анализ и разработка организационной структуры и принципов управления компанией.
7. Корпоративная культура и стратегия развития компании.
8. Поведение итогов и формирование плана дальнейших действий
Без стратегии компания похожа на корабль
без навигационного оборудования.
Она может бесконечно блуждать по просторам океана,
истощая свои ресурсы.
Ее может прибить к богатому или безжизненному берегу,
а может и разбить о скалы.
Не откладывайте разработку стратегии развития компании на потом, проложите свой курс к успеху!
Смотрите также: обучение руководителей организаций
Смотрите также: ассесмент центр