Бил Гейтс считает, что компания должна проводить анализ и пересмотр собственной стратегии развития не реже, чем раз в год. Давно ли вы занимались разработкой стратегии развития вашей компании? Может у вас вообще нет стратегии? Не пугайтесь! Некоторые бизнес-гуру считают, что ее может и не быть. Главное, чтобы у компании был лидер, обладающий «видением» и способный твердой рукой вести ее к успеху. Но даже если у вас такой лидер есть и он знает, что делать, то стратегическая сессия может помочь ему утвердиться в своем мнении и мотивировать коллектив.
Продолжительность программы: 2-3 дня.
Подготовка:
Анализ стратегии развития компании, если таковая есть.
Организационный анализ.
Разработка плана проведения сессии.
Участники:
Владельцы и топ-менеджеры организации, руководители среднего звена (10-15 человек).
Специфика стратегической сессии:
Это не тренинг управления или командообразования, хотя, как любая групповая работа, он может содержать элементы и того и другого. Это рабочая сессия, цель которой — разработка живой стратегии развития компании. Такой стратегии, которую было бы интересно воплощать каждому участнику стратегической сессии.
Поэтому стратегическая сессия выстраивается в соответствии со спецификой каждой компании и приведенный ниже план нужно рассматривать как общий каркас, на который нанизываются различные формы работы и методы анализа ситуации и принятия решений.
Стратегическая сессия может быть проведена в расширенном формате (до 150 человек) для вовлечения сотрудников в процесс выработки решений, повышения корпоративной культуры, более полного учета возможностей и угроз для компании, достижения синергетического эффекта от работы малых групп.
Цель сессии: определение целей развития организации и путей их достижения на
среднесрочный и долгосрочный период, разработка основополагающих документов стратегии.
ПРОГРАММА СЕССИИ:
1. Введение
Формат и правила работы в группе.
Обсуждение основных принципов формирования стратегии:
миссия, видение, корпоративная культура.
Постановка задач сессии.
2. Проведение стратегического SWOT-анализа
Оценка текущего положения компании на рынке.
Выявление сильных и слабых сторон, угроз и возможностей для компании.
Определение ключевых компетенций компании и точек роста.
3. Определение видения и миссии компании.
4. Разработка ключевой конкурентной стратегии.
5. Анализ и разработка бизнес-модели компании в соответствии с конкурентной стратегией.
6. Анализ и разработка организационной структуры и принципов управления компанией.
7. Корпоративная культура и стратегия развития компании.
8. Поведение итогов и формирование плана дальнейших действий
Не откладывайте разработку стратегии развития компании на потом, проложите свой курс к успеху!
После проведения стратегической сессии мы можем помочь вам оптимизировать работу компании с помощью:
- ассесмент центра
- цикла управленческих и других тренингов, представленных на нашем сайте
- разработки бизнес-процессов
- внедрения системы KPI
- совершенствования системы мотивации
- коучинга ТОП-менеджеров и руководителей среднего звена
- командного коучинга
- внедрения коучинга в систему управления компанией